Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Копродукция: Производство и особенности зрительского восприятия. Взгляд Movie Research Company

В Выборге (в рамках фестиваля «Окно в Европу») прошёл круглый стол, посвящённый копродукции. Участники индустрии рассказали о том, с какими трудностями им приходится сталкиваться.

Исследовательская компания Movie Research Company в рамках круглого стола, посвященного копродукции, попыталась проанализировать статистические данные и сравнить российские результаты в области копродукции с данными таких европейских стран как Франция, Германия и Великобритания.

Копродукция: Производство и особенности зрительского восприятия. Взгляд Movie Research Company

Копродукция: Производство и особенности зрительского восприятия. Взгляд Movie Research Company

Копродукция – одна из больных тем нашего кинематографа. Продюсеров, которые пытаются снимать кино вместе с компаниями из других стран, очень мало. А те, которые всё же это делают, каждый следующий раз крепко задумываются, нужно ли подключать иностранных партнёров. О причинах этих сомнений многие из них рассказали на круглом столе фестиваля «Окно в Европу». Исследовательская компания Movie Research Company к этому круглому столу подготовила презентацию, показывающую текущее состояние рынка копродукции в России в сравнении с другими европейскими рынками, сопоставимыми с нашим по общим объёмам.

На данный момент Россия очень отстаёт от европейских коллег по результатам копродукционных проектов


По данным Европейской Аудиовизуальной Обсерватории на таких кинопрокатных рынках как Германия, Великобритания и Франция (общие кассовые сборы за 2012 год на всех этих территориях близки к миллиарду евро) доля национальных фильмов в общем бокс-офисе приближается к 300 млн. евро (более 20%), тогда как в России (по данным Минкультуры РФ и Movie Research Company) - эта цифра была около 70 млн. евро. (около 7%).

Копродукция в России, Германии, Франции и Великобритании: сравнение ключевых параметров


Исполнительный директор Movie Research Александр Лужин так прокомментировал полученные результаты:

Проанализировав производство копродукции в России и рынок европейских стран, можно увидеть, что сегмент кинопроката картин, сделанных вне США и страны–показчика (как со 100%, так и мажоритарной долей внутренних инвестиций) крайне небольшой при значительной конкуренции на нем. Поэтому один из кажущихся перспективным путей выхода на кинотеатральный рынок Европы – это участие российской стороны в копроизводстве с европейскими кинематографистами в миноритарном объеме. Но в этом случае фильм для России скорее всего не получит статус национального, а следовательно не получит льгот по НДС и не сможет претендовать на финансовую поддержку Министерства культуры или Фонда Кино. В сегодняшних условиях задача донести нашу культуру в Европу становится все более актуальной, поэтому необходим пересмотр ограничений в государственной поддержке копродукции с российским миноритарным участием.»

Кроме того, на круглом столе была сделана ещё одна презентация: исследовательская компания Невафильм Research постаралась проанализировать мотивы копродукции, плюсы и минусы, а также проблемы, связанные с этой областью киноиндустрии, однако, не через анализ рыночных результатов (количественный), а через опрос людей, непосредственно вовлечённых в процесс (качественный). Результаты мини-опроса можно посмотреть тут.

Новинка

Эмоции от статьи

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100