Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Парадокс». Документальная картина без сюжета, интервью и главного героя

Фредерик Уайзмен представил нам «Национальную галерею»

Во всём мире осталось не так много документалистов, которые по своему авторитету могли бы сравниться с Фредериком Уайзменом. Абсолютный классик неигрового кино, он снял десятки фильмов, начав свою работу ещё в середине шестидесятых. Каждый из этих фильмов посвящён, как говорит сам Уайзмен, той или иной «институции». Окружная тюрьма или больница, центр для глухослепонемых или клуб «Крэйзи хорс».

«Парадокс». Документальная картина без сюжета, интервью и главного героя

«Парадокс». Документальная картина без сюжета, интервью и главного героя

Все свои картины Уайзмен снял в США или Франции, но на Набережной Круазетт в Каннах Уайзмен презентовал свой первый британский фильм - о лондонской Национальной галерее:

Всё очень просто: я выбираю страну, на языке которой свободно говорю. Большинство моих фильмов сняты в США, потому что я там живу почти всё время. Также я снял несколько фильмов во Франции, потому что там есть некоторые темы, которые в Америке просто не существуют. Ну, нет в США театра «Комеди франсез» или балета Парижской оперы! Там в принципе нет такого понятия, как национальный театр или балет. А во Франции есть, и существуют каждый из них более трёхсот лет. Здесь же я решил снять фильм о Национальной галерее, потому что это великолепный музей и потому что в США мне просто не удалось получить разрешение снимать Нью-Йоркский музей: слишком дорого».

Как и многие другие фильмы Уайзмена, фильм «Национальная галерея» длится три часа. Метод режиссёра прост и сложен одновременно. Выбирая «институцию», Уазймен ставит себе срок – например, две или три недели. Всё это время он непрерывно снимает, после чего приступает к монтажу.

На монтаж фильмов у Фредерика Уайзмена часто уходит больше 6 месяцев.


В фильмах Уазймена нет сюжета, нет интервью, нет главного героя. Его цель – показать, как устроено общество, через одну из его ячеек. Поэтому в фильме «Национальная галерея» люди в музее трудятся, спорят, обсуждают, пытаются сделать это место лучше. А потом мы видим результат – один из главных музеев мира, который всё время предлагает своим посетителям что-то новое, оригинальное. Уайзмен отметил, что съёмки в музее никак не смутили посетителей:

Поскольку я снимал только Национальную галерею, мне и разрешение нужно было получить только у неё. Мне оно было предоставлено. На каждом входе в Национальную галерею во время съёмок было честно написано, что идут съёмки и что если вы лично не хотите появиться в фильме, то вам надо просто подойти и сказать об этом. Но никто не отказался».

Действительно, кто откажется сняться у Фредерика Уайзмена. После нашего разговора он выразил надежду, что «Национальную галерею» покажут в России, ведь у нас очень культурная страна и даже есть канал с таким названием - «Культура». Слово «культура» Уайзмен произнёс по-русски, что неудивительно: его родители – украинцы, а у самого Уазймена даже есть единственный в его карьере игровой фильм по Василию Гроссману. Наш человек, одним словом.

«Парадокс» - документальная «Национальная галерея»: фильм без сюжета, главного героя и интервью. «Индустрия кино» от 18.07.14



Фредерик Уайзман

Новинка

Эмоции от статьи

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100