Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Канны 2014: бум американских и стагнация международных продаж

В этом году активность на деловой площадке в Каннах хоть и не зашкаливала, но сохранила показатели по продажам

Кинорынок Marché du Film в этом году продемонстрировал сдержанные результаты по сделкам неамериканских дистрибьюторов, которые, в отличие от фурора заокеанских коллег, не проявляли особой активности, сместив акценты с крупных, взрывных проектов на проекты-«середнячки», которые всегда стабильно пользовались спросом. Таким образом, ажиотаж американских сделок, самой яркой из которых стала череда контрактов по ленте The Story of Your Life, контрастировал с результатами консервативной Европы, но, в некотором роде, задал тон деловой активности в течение всей рыночной недели, не дав этому рынку оказаться менее успешным, чем прошлогодний.

Канны 2014: бум американских и стагнация международных продаж

Канны 2014: бум американских и стагнация международных продаж

Иностранные торговые агенты, которые находят площадку Marché du Film всё более нелегким местом для заключения сделок, привезли с собой в Канны в этом году меньше высококлассных проектов, в то время как такие страны, как Германия и Франция, в прошлые годы проявившие себя, как лояльные участники рынка, переживают спад деловой активности, поскольку их некогда сильные телевизионные станции становятся все более нерешительными при покупке прав на фильмы. Глен Бэснер, генеральный директор FilmNation, уверен, что на сегодняшний день деловая площадка кинофестиваля в Каннах переживает не лучшие времена:

Marché du Film сталкивает разнообразных участников индустрии. Например, тот же инди-бизнес испытывает затруднения при конкуренции в стоимостном базисе.»

Однако тенденция, которая, кажется, не уходит из года в год, не обошла стороной и нынешнее мероприятие: американские дистрибьюторы продолжают использовать деловую площадку Каннского кинофестиваля для объявления о главных сделках по проектам, чтобы максимально анонсировать свои приобретения.

В самом начале кинорынка голливудская компания Paramount приобрела за $20 млн. североамериканские и китайские права на научно-фантастической драму The Story of Your Life с Эми Адамс в главной роли от режиссёра Дени Вильнева (бюджет $50 млн.).


Международное подразделение Sony Pictures, тем временем, взяло на себя дитстрибуцию ленты The Story of Your Life на большей части остальных мировых территорий. Кинокомпания Weinstein Co. между тем объявила о соглашении за $12 млн. по приобретению международных прав на картину «Лев» от продюсеров «Король говорит!» Иэна Кэннинга и Эмиля Шермана. Патрик Уочсбергер, сопредседатель Lionsgate Motion Picture Group, отметил, что, его ни в коей мере не удивляют стремительные темпы и возросшие объемы покупок проектов американскими дистрибьюторами, поскольку это, по его словам, не новая тенденция в Каннах, а то, что его поражает, так это суммы, которые байеры готовы выложить за свои приобретения:

Что уникально на этом особом рынке, так это ценник в $20 млн., заплаченный Paramount за The Story of Your Life. Это самая крупная сумма, которую я могу припомнить, чтобы была уплачена за кино, не являющееся продолжением франшизы для показа в Северной Америке.»

Один из топовых торговых агентов соглашается с Уочсбергером, отмечая, что иностранные продажи все еще составляют сердцевину торговой активности Канн, и что в этом году площадка показала достойные результаты по заключению сделок, несмотря даже на спад на ключевых европейских рынках и уменьшением общей численности представленных проектов.

Сам Уочсбергер в ближайшее время может приобрести права на одну из самых горячих новинок, презентованных иностранным покупателям. Это фентезийная драма A Monster Calls испанского режиссёра Хуан Антонио Байона, известного по драме-катастрофе «Невозможное» с Наоми Уотс и Юэном МакГрегором. Звёздами нового проекта Байона названы Лиам Нисон и Фелисити Джонс. Новый проект Гаса Ван Сента «Море деревьев» (Sea of Trees) c Мэттью Макконехи и Наоми Уотс в главных ролях, также был продан на многочисленных территориях, хотя бюджет фильма в $28 миллионов мог бросить вызов некоторым покупателям.

Покупатели Marché du Film жаловались на то, что слишком много проектов с угнетающими сюжетными линиями. В результате более уверенным спросом пользовались такие проекты-середнячки, как комедия Wild Oats с Сарой Джессикой Паркер, Джессикой Лэнг и Ширли МакЛейн.


Среди других проектов, представленных международным покупателям и вызвавшим интерес, можно отметить картину Youth от оскароносного итальянского режиссёра Паоло Соррентино («Великая красота»), который был приобретён компаниями Wild Bunch для Германии и Испании и StudioCanal для Великобритании. Права на предстоящую экранизацию романа Дж. Г. Балларда High-Rise от режиссёра Бена Уитли приобрела компания HanWay для Франции и Великобритании, а режиссёрский дебют Адама Смита, Trespass Against Us, с Майклом Фассбендером приобрела для Великобритании компания Lionsgate. Повышенная активность отмечалась и по таким проектам, как Timbuktu кинокомпании Le Pacte, российская лента «Левиафан», представленная на рынке компнаией Pyramide International, Winter Sleep от Нури Билджа Сеилана и Wild Tales Дамиана Сзифрона от Film Factory Entertainment, которые были проданы на многочисленные территории. Международное подразделение Warner Bros Pictures выкупило права на последний проект для Франции, Испании и Латинской Америки.

Некоторые участники мировой киноиндустрии использовали Канны, чтобы объявить о создании новых предприятиях.


Например, представители французской студия Люка Бессона EuropaCorp в рамках Каннского кинофестиваля объявили о подписании соглашения с банками J.P. Morgan, SunTrust Bank and OneWest Bank, о предоставлении кредитной линии в размере $450 млн., которая позволит продолжить экспансию на американский и международные рынки. В тоже время, голливудский актёр Эдриан Броуди заявил о запуске собственного предприятия Fable House, на создание которого он уже привлёк сторонние инвестиции нигерийского энергетического магната Колы Алуко и китайских источников в размере $50 млн.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100