Ганс Руди Гигер один из самых интересных и влиятельных представителей «фантастического реализма» в современном искусстве


Ганс Руди Гигер - уникальный швейцарский художник-мистик, создающий картины в жанре некроготики. Его рисунки обращаются к вечным темам, рождения и смерти, и отражают оригинальный, мистико-механистический взгляд на все процессы, протекающие в мире. Концептуальный стиль Гигера носит название биомеханика - слияние живого организма и металла. Эту теорию художник подтверждает и техникой исполнения, создавая многие образы механическим путём - при помощи специального распылителя аэрографа.

С начала 60-х годов Ганс Руди Гигер выставлял картины, погружающие зрителя в мир его мрачных видений, в родной Швейцарии и Германии. Настоящая популярность пришла к нему после 1977 года, когда вышел первый большой альбом «Некрономикон» - 80-страничный сборник, заполненный изображениями полумеханических существ, странных подземелий и детей-киборгов. Именно здесь впервые появляется образ озлобленного пришельца, который впоследствии станет прототипом монстра из фильма ужасов "Чужой". В начале 80-х Гигер создает шелкографии со своих самых знаменитых произведений, так появляются серии «Пришелец», «Нью-Йорк» и «Эротомеханика».

В 1980 году Гигер получил «Оскар» в номинации «Лучшие визуальные эффекты» к фильму «Чужой» Ридли Скотта. Рисунки знаменитого монстра послужили эскизами ко всей киносерии.


Если говорить о встрече двух гениев – Ганса Гигера и Ридли Скотта - то нельзя забывать ещё одну важную фигуру – сценариста «Чужого» Дэна О'Бэннона. Именно он, написав сюжет о межпланетном корабле, на борту которого оказался неуязвимый и чрезвычайно агрессивный инопланетянин, убедил Ридли Скотта, что этот монстр должен выглядеть, как у Гигера в альбомах. Скотта впечатлили работы художника, и Гигер занялся разработкой эскизов Чужого, а также дизайна космического корабля и других деталей фильма.

Выставка проходит с 16 мая по 15 июля. Подробнее ознакомиться с творчеством мастера можно на его официальном сайте.
Организаторы создали на выставке соответствующую эстетике Гигера атмосферу. Всё выглядит очень впечатляюще, таинственно и мрачно