Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Прометей». Ридли Скотт приоткрыл завесу тайны

Режиссёр отвечает на вопросы зрителей

Режиссёр Ридли Скотт, а также исполнительный продюсер и соавтор сценария «Прометея» Дэймон Линделоф лично представили зрителям трейлер своего фантастического фильма ужасов, который все так долго ждали. После просмотра создатели картины отвечали на вопросы зрителей находящихся в зале, и тех, кто присылал свои вопросы через социальные сети в режиме онлайн. Наиболее интересные ответы Скотта и Дэймона приоткрыли завесу тайны над одним из самых ожидаемых проектов этого года.

«Прометей». Ридли Скотт приоткрыл завесу тайны

«Прометей». Ридли Скотт приоткрыл завесу тайны

Начиная беседу, продюсер Дэймон Линделоф шутит, что изначально они с режиссёром планировали, что на сцену выйдет один Линделоф, а затем Ридли Скотт вырвется у него из живота, как это происходит в фильме «Чужой», но Ридли не смог «попасть внутрь». Первый вопрос был задан от пользователя Twitter: «Как миф о Прометее соотносится с сюжетом, помимо того, что так называется космический корабль главных героев»? Этот ответ Скотт доверяет Дэймону:

Мы просто хотели выбрать самое трудно произносимое название и такое, знаете, с претензией (смеётся). Прометей украл огонь у богов и подарил его людям, которые с его помощью сделали много хорошего. Но ещё больше они сделали плохого. Прометея приковали к скале, и каждый день птицы клевали его печень. И вот мы подумали: «Слушайте, ну, кому не понравится этот образ? Давайте в честь этого назовём наш фильм!» (Смеётся) То есть, миф о Прометее, скорее, связан с темой фильма».

Во многих картинах Ридли Скотта женские характеры - очень сильные. Зрители спрашивают, как героини Номи Рапас и Шарлиз Терон вписались в эту традицию? Скотту нравится вопрос, он называет его очень умным:

В этом фильме героини две. С самого начала, работая над сценарием, мы решили, что на борту «Прометея» будет две женщины. Шарлиз играет представителя компании, финансирующей всю экспедицию. Это один тип характера. Номи играет учёного-антрополога, у которой есть свои теории эволюции и происхождения человеческой расы. Таких ярких персонажей могут сыграть две женщины, которые могут погрузиться в этот мир - экспедиция происходит в 2085 году. Так что, почему бы и нет?»

Небольшой фрагмент «Рождение Дэвида», в котором мы видим, как оживает новенький, только что сошедший с конвейера робот серии «Дэвид 8» в исполнении Майкла Фассбендера:

Девушка из Facebook интересуется, действительно ли «Прометей» – самый страшный фильм в карьере Скотта, и что делает его таким пугающим. Ридли Скотт отвечает, что сам он не может дать однозначного ответа на этот вопрос:

Это как раз вы мне должны сказать после просмотра. Но, работая над проектом, мы не ставили себе задачу просто сделать страшилку, нам хотелось рассказать интересную историю об эволюции. Эта история затрагивает многие вопросы мироздания, которые постоянно всех нас мучают. Например, все мы задумываемся, а возможно ли в наше время такое научное открытие, которое заставит нас усомниться в существовании бога?.. Все те же вопросы задают себе и друг другу и наши герои. В своём путешествии они сталкиваются со страшными испытаниями – во всех смыслах слова. Там, действительно, много страшных моментов, я думаю, вы не разочаруетесь».

Следующий вопрос касается сценария – зрители спрашивают, как проект из предыстории «Чужого» стал самостоятельной оригинальной историей. На вопрос отвечает Дэймон:

Сценарий, который мы получили от Джона Спэйтса, был замечательный. Но Ридли сказал, что не намерен напрямую связывать его с «Чужим» – он отснял ту историю, он ею доволен, но не хочет больше к ней возвращаться. А поскольку в сценарии было много интересного, Ридли попросил взять это и развить в оригинальный сюжет. А я просто посмотрел на него горящими глазами и сказал, что сделаю всё, что он попросит, потому что всё это очень круто!»

Одна из зрительниц задаёт вопрос, использовал ли Скотт компьютерную графику для создания миров «Прометея» или предпочёл следовать традициям «старой школы» и создавать живые площадки со специально построенными декорациями. Ридли категорически не нравится выражение «старая школа», кажется, он даже немного разозлился:

Знаете, эта «старая школа» может вам такого жару задать... То, что вы называете «старой школой», я бы назвал «школой разумной экономии». Дело в том, что компьютерная графика всегда дороже живых декораций и работа с визуальными эффектами занимает ужасно много времени. К тому же актёры вынуждены сниматься не на площадке, а в каком-то вакууме, на фоне зелёного или голубого экрана, что, как правило, находится где-то совершенно в другом месте. Мы выкрутились из этой ситуации, сняли всё очень экономично, и фильм при этом выглядит эффектно и достойно».

Кто-то из фанатов в зале спрашивает про самый знаменитый трюк «Чужого» - появление чудовища из живота людей, каждый раз пугающее своей неожиданностью всех зрителей. Народ, явно, хочет знать, будет ли нечто подобное в «Прометее». Скотт, не задумываясь, отвечает:

О, да! Ещё как будет! По правде сказать, мне даже заранее неловко за эти эпизоды, потому что они, действительно, жуткие, ещё хуже, чем в «Чужом».

Трейлер «Прометея», вокруг которого развернулось всё обсуждение:
Прометей
Ридли Скотт

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100