Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Написание музыки до начала съёмок фильма. Опыт лауреата Канн Бертрана Бонелло

Бонелло – подлинный автор своего «Предчувствия»: не только режиссёр, но также сценарист, продюсер и даже композитор

Режиссёр фильмов «Дом терпимости» и «Сен-Лоран. Стиль – это я» рассказал в интервью, что не просто сам пишет музыку к своим картинам, но и делает это заранее, ещё до начала съёмок.

Написание музыки до начала съёмок фильма. Опыт лауреата Канн Бертрана Бонелло

Написание музыки до начала съёмок фильма. Опыт лауреата Канн Бертрана Бонелло

© Carole Bethuel: кадр из фильма «Предчувствие»

Чаще всего музыкой к фильму (если это не мюзикл, конечно же) занимаются едва ли не в последний момент, когда картина уже собрана и её можно показать композитору. Бывает, что режиссёры даже монтируют под некие чужие мелодии, которые выбрали в качестве интонационных ориентиров, после чего просят «написать похоже». Это, разумеется, не общее правило, разные мастера работают по-разному...

Но французский режиссёр Бертран Бонелло в любом случае имеет на этот счёт своё собственное мнение. Рассказывая о вышедшем в российский прокат фильме «Предчувствие» изданию SRSLY, он особо подчеркнул важность музыки не на финальном этапе работы, а на самом начальном! Напомнив при этом, что отбирает не только «треки сторонних артистов», но и что он сам – композитор, написавший музыку ко всем своим фильмам.

Бертран Бонелло
режиссёр, сценарист, композитор
Мне важно закончить работу над саундтреком перед съёмками: не люблю думать об этом, когда монтирую фильм. Обычно я начинаю писать композиции одновременно со сценарием. Для меня музыка – не приложение к сцене, она сама по себе нарратив, должна говорить собой что-то. Я делюсь музыкой со своими оператором и сет-дизайнером, присылаю им сразу песни и оригинальный саундтрек.
«Музыка очень важна для меня», – говорит Бонелло чуть дальше. – «Мне нравится идея использовать музыку, чтобы говорить о проблемах и зле времени».

Режиссёр Бертран Бонелло на съёмках фильма «Предчувствие» © Carole Bethuel

В разговоре с Антоном Фомочкиным режиссёр также рассказал и о другой стороне обязательной подготовительной работы: «За полгода до старта мы со съёмочной группой начали слать друг другу иллюстрации – картины, фотографии, арт-проекты. Так мы смастерили гигантский мудборд для фильма». Отталкиваясь в своём сюжете от новеллы «Зверь в чаще» Генри Джеймса, Бонелло перед съёмками также посмотрел «Эпоху невинности» Мартина Скорсезе и «Когда звонит незнакомец» Фреда Уолтона.

Среди прочего режиссёр отмечает, что был готов приступить к «Предчувствию» сильно раньше, чем это случилось в итоге, «за год до», но свои коррективы внёс загруженный график Леи Сейду, под которую изначально и писался сценарий. Заодно он поделился творческим методом этой популярной и любимой фестивалями актрисы, которую ранее снимал в своих фильмах «На войне» и «Сен-Лоран. Стиль – это я».

Бертран Бонелло
режиссёр, сценарист, композитор
Мы знакомы пятнадцать лет, сделали два фильма вместе до «Предчувствия». И я думаю… Не могу за неё отвечать, но думаю, что она доверяет мне. Леа почти не готовится к роли – приезжает на площадку, не понимая, что будет происходить. Предпочитает узнавать в процессе. Я говорю что-то перед началом сцены, она слушает и интерпретирует это по-своему. Думаю, что в нашем с ней случае, всё дело именно в доверии.
Фильм Бертран Бонелло «Предчувствие» уже идёт в российском прокате.

Трейлер фильма «Предчувствие»:

Предчувствие
Леа Сейду, Бертран Бонелло

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100