Ты решаешь, что смотреть

Сериалы / Новости сериалов

Гай Германика – против актёрской школы. Почему?

Режиссёр рассказала, чем не близка ей система Станиславского

В связи с выходом на KION второго сезона «Обоюдного согласия» режиссёр Валерия Гай Германика вернулась в медиаполе и среди прочего рассказала, почему предпочитает работать с «типажами», а не с профессиональными артистами.

Гай Германика – против актёрской школы. Почему?

Гай Германика – против актёрской школы. Почему?

© KION

В интервью изданию «Собака.ru» Валерия Гай Германика призналась, что изначально не собиралась возвращаться в сериал, первый (тогда казалось, что и единственный) сезон которого вышел два года назад. Но затем всё-таки передумала и взялась за дело. Однако, по её словам, к тому моменту «на кастинги оставалось супермало времени», а потому заметную часть ролей сыграли непрофессиональные актёры: «от экс-телеведущей Елены Ханги и певицы Дианы Арбениной до ресторатора Максима Ползикова и петербургской супермодели-“олдушки” Валентины Ясень», как отмечает автор текста Елена Анисимова. Подобное решение вполне отвечает творческим принципам режиссёра:

Валерия Гай Германика
режиссёр
...Мне очень легко и комфортно работать с неактёрами: зачастую ты подбираешь типаж и используешь его один раз, потому что редко такие люди могут ещё раз сыграть кого-то. Исходя из списка персонажей, я прошерстила записную книжку и привела своих друзей, приятелей и знакомых. На остальные роли мы тоже быстро подобрали типажи. Кастинг-директор настропалилась со мной быстро их выцеплять. Теперь мне тоннами пишут разные люди, что они хотят сниматься в моём кино. Всем кажется, что их жизнь достойна романа.
Отвечая на логичный вопрос «А что не так с выпускниками кино- и театральных вузов?», Гай Германика продолжила свою мысль о предпочтительном методе работы:

Валерия Гай Германика
режиссёр
Их зачастую надо переучивать, они приходят уже готовые, думают, что знают, как играть. Актёрская школа у нас поехала в ту сторону, которая мне не нравится. Представления* я не использую и с ними не работаю. А у типажей – нет этой школы, они могут понять, как лично себя поставить в предлагаемые обстоятельства. Им проще, чем актёрам. Сейчас артисты играют одно и то же везде. Кроме Юры Борисова, быть может, и ещё парочки.
* «Представление» – это термин из системы Станиславского, когда актёр в спектакле не проживает реальные чувства, а воспроизводит готовый рисунок роли.

При этом главную роль в сериале играет всё-таки профессионал – Глафира Тарханова. «Она очень хорошая актриса», – говорит Валерия, выражая надежду, что «после сериала перезагрузится её карьера», и уверенная, что у Тархановой «есть потенциал стать новым лицом на киноплатформах». А вот идея как-нибудь пригласить Диану Арбенину на роль «следака» придумалась «вообще семь лет назад» – но вот только сейчас счастливым образом была воплощена в жизнь, для чего даже пришлось отчасти переписать сценарий.

Трейлер второго сезона сериала «Обоюдное согласие»:
Также Гай Германика рассказала в интервью, что для того, чтобы «по-настоящему прорасти в историю», необходимо «работать над сценарием и самой темой». Например, в этот раз она специально лично прорабатывала двух персонажей «со специалистом по Карлу Густаву Юнгу, чтобы добавить туда сны», – потому что согласно исследованиям прославленного психолога «людям, которые в детстве пережили некоторые травмирующие ситуации, потом снятся определённые вещи».

Хотя в момент съёмок от глубокого анализа режиссёр уже отказывается: «В моём случае в кино горе от ума – мне лучше двигаться на чувствах, восприятиях и инстинктивных вещах. На том, что просто мне так нравится».

Валерия Гай Германика
режиссёр
Когда я занималась только документальным кино, то говорила, что моя самая главная задача – наблюдать. Я всего лишь исследователь. В канве игрового кино занимаю такую же позицию. Это как изучать поле человека в психотерапии. Оно само будет раскрываться, если ты относишься к нему как исследователь. А если ты либо за, либо против, то сразу же начинают активизироваться иные энергии и писаться другое кино, которое окажется или дидактическим, или будет иметь отношение к пропаганде, но точно не к объективному взгляду. Поэтому я своё отношение всегда скрываю. Я это создала, начала исследовать – и оно работает само. Даже в игровом кино: всё действует по закону героев – актёры становятся фигурами персонажей и двигаются исходя из их логики. А я – наблюдаю.

Фото со съёмок второго сезона сериала «Обоюдное согласие» © KION

Сейчас Гай Германика подумывает о том, чтобы вернуться в большое кино: всё-таки её последнему на данный момент художественному фильму «Мысленный волк» скоро уже пять лет. Идеи для нового проекта есть: «Мечтаю экранизировать советских классиков поздних, которых никто не помнит практически, кроме плачущих интеллигентов».

Валерия Гай Германика
режиссёр
...Как раз ищу форму для одного произведения советского классика, у которого про собак тоже есть. Я вообще хочу поработать над темой антропоморфности в кино. Показывать собак или лошадей, как они есть, не получится, они слишком невыразительны, а вот наделить их антропоморфными чертами или перенести в область мифа, образа или символа, мне кажется очень круто. Надо просто сесть, сосредоточиться, сконструировать всё это и расписать.


Обоюдное согласие (сериал)
Валерия Гай Германика, Глафира Тарханова, Диана Арбенина

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100